Если вы не видите платных услуг, это не значит, что их нет. Полагаю, каждому хоть раз звонили с предложением перейти на более дорогой, но якобы выгодный тариф. Вероятно, для кого-то подобные предложения действительно выгодны, но, как правило, таким образом оператор избавляется от устаревших и менее прибыльных тарифов.
Если абонент понимает, в чём суть, то сразу откажется, однако люди постарше могут не увидеть подвоха и пойти на поводу у «заботливых» сотрудников колл-центра.
В моём случае «Мегафон» пошёл ещё дальше — архивный тариф сменил, но платные услуги из него решил оставить и скрыть. Поясню сразу: с роднёй мы живём в разных городах, действовать пришлось дистанционно, и деталей вроде названия тарифов и дат подключения я просто не знаю, никто за этим не следит, да это и не играет особой роли.
Началось всё с того, что пару месяцев назад моя мама всё же поддалась на «выгодное» предложение, отчасти из-за обещанных скидок.
Классика! Однако позже заметила, что ежедневно со счёта пропадает по 4 рубля. Всё, что она смогла добиться по телефону от бота — списывается абонентская плата за два номера по услуге «Первый номер».
Мои первые действия — зайти в её «Личный кабинет» (далее — ЛК) и просто отключить опцию.
Но в разделе платных услуг было чисто. Кроме того, ни одной из услуг с подобным названием у «Мегафона» на данный момент нет. Вывод — она старая и, по логике вещей, должна была «отрубиться» вместе с бывшим тарифом.
Поскольку «Первый номер» нигде не числится, посмотреть подключённые номера возможности не было. Полагаю, туда были внесены кто-то из родственников на «Мегафоне», звонки которым уже давно стали бесплатными внутри сети.
Ежедневную утечку подтвердила мобильная детализация, а значит, пришло время общаться с компетентной поддержкой в чате. Как и прежде, бот объяснил, что 4 рубля — это абонентская плата за два номера, но почему услуги нет в ЛК — ответить не смог.
Зовём живого сотрудника. Перепутав имена (ладно, бывает), оператор сообщила, что на данный номер не подключено платных услуг. Правда, быстро перезагрузила систему — и всё появилось (ладно, тоже бывает).
Далее последовало предложение отключить опцию, но это я уже сам выяснил. Мне хотелось бы вернуть средства, которые ушли втихаря. Не то чтобы это было жизненно важно — скорее, принципиально.
На мой вопрос о компенсации девушка ответила отрицательно: мол, вы сами подключали услугу по USSD, а значит, оператор не может её отключить за вас.
Причина отсутствия «Первого номера» в ЛК осталась нерешённой. Далее оператор ушла в долгую молчанку выяснять, почему архивный тариф сменили, но платные услуги с него остались. И только вечером, после напоминания, отписались — жалоба направлена в профильный отдел, а по её решению придёт СМС.
В итоге на следующий день мама мне отписалась, что на баланс кинули 716 рублей (примерно за полгода), а услугу всё же отключили в самом «Мегафоне» — могут, если захотят.
Стоит отметить, что наверняка сумма должна быть значительно выше, поскольку, скорее всего, услуга «висела» ещё со времён царя Гороха — просто её никто не замечал.
За это время тариф уже менялся, и отлететь пустые номера должны были минимум год назад. Однако обоюдно мы решили не копать дальше по ряду причин: на расстоянии это делать сложно, сессии теряются, и нужно созваниваться заново.
Плюс никто уже не помнит, когда конкретно менялся тариф и на какой, что в выписках никак не отражается. Долю справедливости мы восстановили — и на этом решили остановиться.
Вывод: если в «Личном кабинете» нет платных услуг, это не значит, что с вас не списывают деньги. Следите за балансом, заглядывайте в раздел мобильной детализации и смело задавайте вопросы в чат, если есть сомнения.
Рубрика: Технологии. Читать весь текст на www.iguides.ru.