Об этом факте невольно вспоминаешь, познакомившись с новым седаном Citroёn C4 X – продуктом творчества одних из величайших иллюзионистов автомобильного мира. Когда смотришь на результат их добросовестного труда, вспоминается еще и очень известное выражение: всё не то, чем кажется.
Заинтригованы? Собственно, в обществе давно созревал запрос на что-то особенное. Да и вы сами, видимо, глядя на очередную автомобильную новинку, иногда не могли избавиться от мыслей вроде "мне бы такой, но чуть выше".
Или "вот бы еще немного клиренса добавить!" Или "хочу такой же, но с большим багажником". Что ж, настоящие иллюзионисты, конечно же, умеют чувствовать зал, а дизайнеры и инженеры Citroёn – это настоящие иллюзионисты! Впрочем, секрет их фокуса довольно простой.
В Citroёn C4 X им удалось соединить все самое удобное, что есть в автомобилях разных типов: фастбеке, седане и кроссовере.
Подходя к Citroёn C4 X, сначала удивляешься самой его форме. Нетрудно заметить, что крыша этого седана снижается в направлении задней части плавно, не создавая при этом привычной ступеньки.
Это характерный признак кузова фастбэк – одного из самых эмоциональных форм-факторов автомобильного мира! Хотя, открывая багажник, понимаешь, что это иллюзия: на самом деле кузов Citroёn C4 X трехобъемный, то есть мы имеем дело с настоящим седаном, который любят многие водители.
Поэтому если такой формат авто именно для вас, выбирайте желанный Citroёn C4 X из имеющихся на онлайн-складе бренда.
Cмотрите фотогалерею: Один за трех: находим уникальные черты удивительного Citroёn C4 X А Citroёn C4 X с легкостью выполняет то желание, о котором мы упоминали – о большом багажнике, потому что по сравнению с багажником другой модели, "просто" Citroёn C4, без буквы X, его объем достигает огромных 510 л, что на 130 л больше, чем у хэтчбека.
Кстати, как и у последнего, спинки задних сидений Citroёn C4 Х можно… сложить! Хотя еще раз напомним, что фактически перед нами автомобиль, где вообще-то спинки не должны складываться.
Так что можно рассматривать эту трансформацию как еще одно маленькое чудо.
Огромный багажник, словно скрытый в стильных формах необычного кузова, можно смело назвать "аэродинамической практичностью", поскольку новые сущности нуждаются в новых названиях.
Ведь аэродинамика Citroёn C4 X получилась просто отличная: коэффициент сопротивления воздуху равен всего 0,29, что выводит эту модель на лидерские позиции в классе.
Габариты Citroёn C4 X тоже нуждаются в пояснениях. По величине колесной базы – 2670 мм – у нас паритет с Citroёn C4. В то же время кузов Citroёn C4 X значительно длиннее, чем у вышеупомянутого хэтчбека.
По длине – 4,6 м – этот седан превосходит хэтчбек Citroёn C4 и даже флагманский кроссовер бренда С5 Aircross, длина которых составляет 4,36 и 4,5 м соответственно.
Это создает ощущение динамики, а также обеспечивает увеличенный объем багажника и огромное пространство для коленей пассажиров заднего ряда – плюс целых 6 см к показателям хэтчбека.
Хотя не всё измеряется литрами и сантиметрами, так что давайте еще раз взглянем на элегантный силуэт Citroёn C4 X. На его плавные, изысканные формы с интересными деталями вроде спойлера, интегрированного в верхнюю часть лаконичной задней панели, который обязательно привлечет внимание.
На задние светодиодные фонари, повторяющие скульптурные линии проема багажника. На название бренда, запечатленное на крышке багажника большими хромированными буквами.
Cмотрите фотогалерею: Один за трех: находим уникальные черты удивительного Citroёn C4 X Легко прийти к выводу, что практичность Citroёn C4 X не является признаком его утилитарности – напротив, она имеет особую привлекательную эстетику, частью которой стала еще и… стилистика SUV! Да, мы же предупреждали, что дизайнеры и инженеры Citroёn настоящие мастера иллюзии! Потому что когда смотришь на Citroёn C4 X со стороны, сложно поверить, что клиренс равен всего 156 мм, как указано в ТТХ – кажется, что он даже больше.
Честно говоря, гораздо больше, и это не кажется.
Похоже, там все 18-19 см (!).
Не верите? Посетите ближайший салон Citroёn и лично в этом убедитесь на собственном тест-драйве. Антураж всепроходимости успешно дополняется защитными накладками на колесные арки, двери и пороги.
Последние еще и, оказывается, защищены этими накладками от дорожной грязи, поэтому одежда пассажиров Citroёn C4 X имеет все шансы остаться чистой даже в непогоду.
Интерьер этой модели является отражением передового комфорта Citroёn, где есть сразу несколько важных составляющих. Во-первых, это оригинальный и качественный декор, который дарит настоящее визуальное наслаждение.
Можно выбирать по своему вкусу из нескольких вариантов окраски и фактуры, и любой выбор будет удачным. Во-вторых, это простор. Благодаря действительно выдающейся для этого класса высоте кузова – 1525 мм – потолок не давит даже на пассажиров высокого роста.
Напомним еще и об увеличенном пространстве для коленей, о котором мы уже говорили – оно того стоит.
В-третьих, сиденье выполнено по технологии Citroёn Advanced Comfort с использованием поролона повышенной плотности, что обеспечивает незаурядный комфорт. Вообще-то, по моим наблюдениям, сиденья бывают трех типов: с неудачным профилем, с очень удачным профилем (как те же AGR в Opel Astra, которую мы уже тестировали) и такие, где профиль адаптируется к спине человека.
У Citroёn C4 X сиденье как раз третьего типа.
По ощущениям это что-то вроде хорошего ортопедического матраса, как будто именно под вашу спину сделано. И такие замечательные сиденья получают не только передние пассажиры, как часто бывает, но и задние.
Последним, кстати, Citroёn C4 X уделяет особое внимание. В дополнение к увеличенному пространству для коленей, о котором мы уже упоминали, задний ряд сидений имеет наклон спинки в 27 градусов, что дает высокий уровень постурального комфорта – подразумевается способность удерживать равновесие, не оставляя расслабляющего положения тела в пространстве.
Как вишенка на торте – отдельные дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров и подогрев сидений для них.
Cмотрите фотогалерею: Один за трех: находим уникальные черты удивительного Citroёn C4 X Возможность обеспечить комфортную поездку родным и близким, безусловно, греет душу, но что же предложит Citroёn C4 X для водителя? Сразу заметно, что дизайнеры Citroёn с иронией относятся к "перегонам", касающимся размера приборной панели.
Она в C4 X небольшая, но изящная, имеет игривую фоновую подсветку по бокам и всю необходимую как раз вам информацию.
Это важное уточнение, потому что набор информации выбираете именно вы: Citroёn C4 X позволяет настроить не только цвет фона, но и суть того, что вы увидите на панели.
Важен средний расход топлива? Пожалуйста! Хотите всегда знать температуру двигателя или его обороты? Нет вопросов! Такую же гибкость проявляет и центральный дисплей, который можно настроить под собственные нужды, словно рабочий стол смартфона или планшета.
Просто добавьте нужный виджет, и вся необходимая информация будет отображена у вас на экране на расстоянии одного касания.
А если у вас есть собственный планшет, то для него в салоне Citroёn C4 X найдется почетное место.
Планшет можно не только установить непосредственно перед передним пассажиром благодаря специальному креплению, но и хранить в особой нише, расположенной прямо над бардачком.
То есть в том самом месте, где у других автомобилей вы увидите только бардачок, Citroёn C4 X предложит сложную архитектуру из выдвижных конструкций – теперь вы будете знать, что это, когда увидите фото.
Cмотрите фотогалерею: Один за трех: находим уникальные черты удивительного Citroёn C4 X Есть в этом Citroёn C4 X и то, что невозможно увидеть – только почувствовать. Но когда почувствуете, будете в восторге.
Речь идет о невероятной мягкости хода этого автомобиля, которая обеспечивается не только характерными для бренда настройками подвески – МакФерсон впереди и полузависимая торсионная сзади, но прежде всего фирменными амортизаторами Citroёn Progressive Hydraulic Cushions.
Ими уже оснащены несколько моделей Citroёn, но, на мой взгляд, именно в седане с его своеобразным распределением веса эта технология достигает апогея своей эффективности.
Даже по брусчатке Citroёn C4 X едет как по ровненькому асфальту, словно плывет или летит над ней. В системе Citroёn Progressive Hydraulic Cushions используются два прогрессивных гидравлических отбойника в сочетании с амортизатором и пружиной на каждом углу автомобиля вместо механических упоров – один для сжатия, другой для декомпрессии.
При этом наш герой умудряется сильно не наклоняться в поворотах и проходить их довольно быстро и безопасно, упорно противясь сносу.
Без преувеличения классная подвеска для наших дорог! Силовое предложение хорошо известно и проверено многими другими моделями концерна Stellantis: под капотом может быть или 1,2-литровый бензиновый мотор PureTech мощностью 100 либо 130 л.
с., или дизель BlueHDi 1,5 л на 130 л.
с. Заметим, что 100-сильная версия бензинового PureTech (от 886 100 грн) оснащается только механической 6-ступенчатой коробкой передач, тогда как 130-сильная (от 992 300 грн), как и дизель (от 1 086 400 грн), работает вместе с 8-ступенчатым автоматом.
У нас на тесте дизельный Citroёn C4 X, который я считаю самым лучшим выбором. Собственно, так же считают и покупатели, большинство которых выбирают именно BlueHDi 1,5 л.
Во-первых, это проверенная надежность, поскольку такой же мотор устанавливается и на коммерческую линейку Citroёn. Во-вторых, это незаурядная экономичность: можно уложиться в 6-7 литров по городу и в 5 л за городом.
А в третьих, дизельная версия, как и 130-сильная бензиновая, получает те же амортизаторы Citroёn Progressive Hydraulic Cushions, которые недоступны для Citroёn C4 X со 100-сильным мотором.
Что ж, комфорту Citroёn всегда уделяет особое внимание. Поэтому неудивительно, что даже стартовая комплектация Feel имеет все необходимое, чтобы поддерживать чувство комфорта за рулем.
Тут стоит выделить климат-контроль, датчики дождя и света, обеспечивающие автоматическое включение светодиодных фар ECO LED, 10-дюймовый дисплей Apple CarPlay и Android Auto (предусмотрена возможность подключения двух смартфонов одновременно).
Будет также мультифункциональный кожаный руль с подогревом, обогрев лобового стекла, задние парковочные датчики и даже камера заднего вида – и все это уже в комплектации Feel.
Более того, в нее могут войти даже сиденья Citroёn Advanced Comfort, если доплатить за отделку салона Urban Grey, которая является опцией для Feel.
Для топовой комплектации Shine отделка Urban Grey уже является базовой, как и проекционный дисплей, навигация, система бесключевого доступа и запуска двигателя, внешние зеркала заднего вида с функцией обогрева, электрорегулировкой и автосборкой.
Передние сиденья уже будут оснащены механической регулировкой в шести направлениях и регулировкой поясничной опоры; появляется подогрев не только передних, но и задних сидений.
Кстати, такие же сиденья можно получить и для Feel, но за доплату. Доплачивать за системы безопасности вроде ABS, ESP, Hill Assist, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении не нужно – они будут в каждом Citroёn C4 X.
А ведь Citroёn предлагает еще и пакеты систем безопасности, которые могут сделать помощь водителю без преувеличения совершенной.
Например, пакет "Безопасность", являющийся частью топового оснащения Shine, включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки Stop&Go, систему предупреждения столкновения и экстренного торможения в городе, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
В него также входит адаптивный дальний свет, контроль слепых зон и передние датчики парковки.
Несколько упрощенную версию этого пакета под названием "Безопасность 1" можно приобрести и для стартовой комплектации Feel. А вот пакет "Безопасность+" предназначен только для топовой Shine, в которую может войти за доплату.
Он добавляет в группу электронных помощников систему полуавтономного вождения на автомагистралях – она фиксирует положение автомобиля на дороге в пределах своей полосы, контролируя скорость и рулевое управление.
Как это работает? Вот один яркий пример, чтобы понять уровень совершенства полного набора электронных ассистентов.
Citroёn C4 X может не только читать дорожные знаки, но и разгоняться или, наоборот, даже подтормаживать в соответствии с требованиями знаков ограничения скорости! Что ж, можем констатировать, что у Citroёn получилась весьма неординарная модель.
Необычное сочетание форматов делает этот автомобиль интересным максимально широкому кругу потребителей. Он способен удивить своей практичностью, всесторонним комфортом, уютным салоном и современными технологиями.
Наверное, ему удастся поразить и вас. Просто посетите дилерский центр Citroёn! Вполне вероятно, что во время личной встречи с Citroеn C4 X вы сможете убедиться в том, что наконец-то нашли авто, которое так долго искали.
ОНЛАЙН СКЛАД ТЕСТ-ДРАЙВ.
Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на korrespondent.net.