Возможное повышение тарифов на железнодорожные перевозки со стороны Укрзализныци станет шоком для предприятий и приведет к дальнейшем убыткам. Об этом говорится в письме от Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины к главе УЗ Евгению Лященко, которое есть в распоряжении редакции.
В нем указано, что у бизнеса вызывает обеспокоенность из-за "запланированных и озвученных публично АО Укрзализныця повышения тарифов на грузовые перевозки на 20%".
"Очередное поднятие тарифов на перевозку грузов на фоне войны, разрушений, нехватки инвестиций, дефицита персонала из-за мобилизации, потери морского экспорта и т.
д. создает еще один шокирующий эффект для всего бизнеса, а особенно - для того, что осуществляет преимущественно внешнеэкономическую деятельность и является лидером как по уплате налогов и таможенных платежей, так и по валютным поступлениям от экспорта.
Речь идет о добывающей промышленности", - говорится в письме.
В Ассоциации отмечают, что "масштабы кризиса в когда-то самой прибыльной для бюджета отрасли невероятны". "Сейчас, в условиях морской блокады и вследствие этой тотальной монополии железных дорог на вывоз украинского минерального сырья, дополнительное повышение тарифов еще на 20% загоняет добывающую отрасль в тупик.
В таком случае транспортировка добытого минерального сырья становится финансово обременительной и невыгодной для украинских пользователей недрами земли", - предупреждают в Ассоциации.
Подчеркивается, что повышение тарифа крайне негативно повлияет на компании, которые добывают строительные материалы - песчано-гравийное и кирпично-черепичное сырье, гипс, известняк, мел и т.
п., то есть то сырье, которое необходимо для восстановления Украины и которое, по плану Экономики, должно быть обеспечено при упомянутом восстановлении на уровне не менее 60% именно украинского производства.
"Государство получает парадоксальную ситуацию: пытается повысить локализацию в производстве собственных стройматериалов для восстановления страны, но в то же время - делает невозможным это из-за высоких тарифов для их транспортировки до производства", - отметили в Ассоциации.
Там считают, что должна быть проведена основательная работа по оценке рисков и влиянию этого решения на экономическую безопасность Украины.
"Подготовка к этому решению должна проводиться более обоснованно, особенно учитывая исключительный и монопольный статус Укрзализныци, взвешенно, и в диалоге с бизнесом - чего, кстати, не было соблюдено в течение прошлогоднего повышения", - резюмировали в Ассоциации.
Напомним, недавно появилась информация о намерении Укрзализныци увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%.
Год назад, в июле компания уже повышала тарифы на 70% - это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий даже в условиях, когда экспортеры не имеют альтернативных путей.
За восемь месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом 2022 года перевозка каменного угля упала на 15%, нефти и черных металлов - на 22%.
Наихудшая ситуация с перевозкой руды, железа, марганца и коксующегося угля - перевозка этих ископаемых упала на 38%.
При этом в УЗ обещали не повышать тарифы на грузоперевозки в 2023 году.
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp.
Рубрика: Экономика и Рынки. Читать весь текст на korrespondent.net.